4 июля в Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин естественнонаучного цикла: современные проблемы и тенденции развития», организованная совместно кафедрой экономики и управления Омской юридической академии и Институтом математики и информационных технологий Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского.
На конференции были затронуты следующие проблемы:
- компетентностного подхода в обучении,
- методы и технологии оценки качества и контроля знаний,
- организации учебного процесса, самостоятельной работы студентов, научной деятельности студентов,
- использование новых информационных технологий и интерактивных форм и средств обучения,
- вопросы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В конференции приняли участие преподаватели омских вузов: Омской юридической академии, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Сибирской автомобильно-дорожной академии, Омского автобронетанкового инженерного института, Омского государственного технического университета, Омского университета путей сообщения; научные сотрудники Омского филиала Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН. Заочно участвовали преподаватели из городов: Челябинск, Симферополь, Бийск, Тула, Пермь, Барнаул, Хабаровск, Саранск, Саратов, Елец, Гродно, Нытва, Краснодар, Киров, Новосибирск, Уфа, Казань.
Свои доклады, в том числе представили и преподаватели Омской юридической академии:
- Шайтанова Л.М., доцент кафедры экономики и управления ОмЮА, «Анализ качества исходных данных как необходимая стадия формирования компетенций при освоении дисциплины «Статистика»,
- Екимова М. А.проректор поэлектронному обучению ОмЮА, Романова А. А., доцент кафедры экономики и управления ОмЮА «Опыт применения смешанного обучения дисциплине «Юридическая статистика»,
- Заозерская Л. А., доцент кафедры экономики и управления ОмЮА, Планкова В. А. (ОФИМ СО РАН) «Моделирование распределения учебной нагрузки преподавателей»,
- Коваленко Ю.В., доцент кафедры экономики и управления ОмЮА «Подход к организации факультативного обучения школьников по информатике».
Выступления вызвали активную реакцию аудитории и широкую дискуссию между выступающими и слушателями. В ходе конференции произошел обмен опытом и знаниями, высказывались пожелания о продолжении научного сотрудничества.