Технологии эффективного общения в деятельности государственных гражданских служащих

Аннотация программы дополнительного профессионального образования программы повышения квалификации

Технологии эффективного общения в деятельности государственных гражданских служащих 

 

Актуальность:

Профессия государственного служащего относится к числу «вербальных», где речь, речевое общение является основным инструментом деятельности. Не случайно в системе профессиональных характеристик (профессиограмме) государственного служащего одним из профессионально важных качеств является «умение ясно и точно излагать свои мысли», «умение вести переговоры». Можно добавить «умение убеждать людей», когда убеждение становится элементом сознания человека, установкой для его деятельности.

Недостаточная культура речи чиновников, их некомпетентность в вопросах эффективного речевого общения затрудняет решение многих важных проблем, связанных с состоянием жизни людей, что заметно снижает рейтинг государственного работника, авторитет государственной службы. В то же время это является свидетельством необходимости развития речевой культуры государственного служащего с целью совершенствования его профессионализма, а значит, эффективности управленческой деятельности.

По данным социологических опросов, 95% государственных служащих считают речевые коммуникационные умения необходимыми в их профессиональной деятельности и готовы учиться, чтобы овладеть ими.

Цель программы: обучение науке делового общения и побуждение к искусству общения путем активной познавательной деятельности, формирования соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных упражнений и заданий.

Задачи:

  • формирование представления о способах установления конструктивного диалога, аргументированного убеждения коллег в правильности предлагаемого решения;
  • формирование умений выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
  • формирование представления о психотехнических приёмах межличностного и группового взаимодействия в общении;
  • формирование представления о понятиях делового этикета, его роли в жизни общества, особенностях делового этикета, его основных нормах и функциях;
  • формирование умений применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;
  • формирование представления о сущности профессионально-нравственной деформации и способах ее предупреждения и преодоления;
  • формирование умений вести культурный, политический диалог с различными общественными группами.

Содержание курса:

  1. Понятия и принципы деловых коммуникаций.
  2. Этические принципы и нормы деловых коммуникаций.
  3. Особенности деловых отношений и общения  на государственной и муниципальной службе.
  4. Техники эффективного речевого общения.
  5. Основы деловой риторики. Правила подготовки и проведения деловой беседы, телефонного разговора.
  6. Формы и технологии делового общения на государственной гражданской службе.
  7. Этика взаимоотношений с руководителем.
  8. Этика приветствий и представлений. Внешний облик делового человека.
  9. Механизмы внедрения этических норм в современные деловые отношения.
  10. Формирование имиджа государственного служащего.

Итоговая аттестация: зачетное тестирование.

Форма обучения: очная; очно-заочная с применением дистанционных технологий; заочная с применением дистанционных технологий без отрыва от работы в онлайн-режиме на образовательном портале СибЮУ.

Сроки обучения, объем: 1 месяц (72 часа).

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

E-mail: 376855@siblu.ru, cdo@siblu.ru

Дополнительная информация по тел.: 8 (3812) 37-68-55; 8-962-033-51-04

 

После подачи заявки Вам будет направлено письмо с информацией о дальнейших действиях. Обязательно проверьте электронную почту в течение дня!