Аннотация программы дополнительного профессионального образования программы повышения квалификации
Технологии эффективного общения в деятельности государственных гражданских служащих
Актуальность:
Профессия государственного служащего относится к числу «вербальных», где речь, речевое общение является основным инструментом деятельности. Не случайно в системе профессиональных характеристик (профессиограмме) государственного служащего одним из профессионально важных качеств является «умение ясно и точно излагать свои мысли», «умение вести переговоры». Можно добавить «умение убеждать людей», когда убеждение становится элементом сознания человека, установкой для его деятельности.
Недостаточная культура речи чиновников, их некомпетентность в вопросах эффективного речевого общения затрудняет решение многих важных проблем, связанных с состоянием жизни людей, что заметно снижает рейтинг государственного работника, авторитет государственной службы. В то же время это является свидетельством необходимости развития речевой культуры государственного служащего с целью совершенствования его профессионализма, а значит, эффективности управленческой деятельности.
По данным социологических опросов, 95% государственных служащих считают речевые коммуникационные умения необходимыми в их профессиональной деятельности и готовы учиться, чтобы овладеть ими.
Цель программы: обучение науке делового общения и побуждение к искусству общения путем активной познавательной деятельности, формирования соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных упражнений и заданий.
Задачи:
- формирование представления о способах установления конструктивного диалога, аргументированного убеждения коллег в правильности предлагаемого решения;
- формирование умений выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
- формирование представления о психотехнических приёмах межличностного и группового взаимодействия в общении;
- формирование представления о понятиях делового этикета, его роли в жизни общества, особенностях делового этикета, его основных нормах и функциях;
- формирование умений применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности;
- формирование представления о сущности профессионально-нравственной деформации и способах ее предупреждения и преодоления;
- формирование умений вести культурный, политический диалог с различными общественными группами.
Содержание курса:
- Понятия и принципы деловых коммуникаций.
- Этические принципы и нормы деловых коммуникаций.
- Особенности деловых отношений и общения на государственной и муниципальной службе.
- Техники эффективного речевого общения.
- Основы деловой риторики. Правила подготовки и проведения деловой беседы, телефонного разговора.
- Формы и технологии делового общения на государственной гражданской службе.
- Этика взаимоотношений с руководителем.
- Этика приветствий и представлений. Внешний облик делового человека.
- Механизмы внедрения этических норм в современные деловые отношения.
- Формирование имиджа государственного служащего.
Итоговая аттестация: зачетное тестирование.
Форма обучения: очная; очно-заочная с применением дистанционных технологий; заочная с применением дистанционных технологий без отрыва от работы в онлайн-режиме на образовательном портале СибЮУ.
Сроки обучения, объем: 1 месяц (72 часа).
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
E-mail: 376855@siblu.ru, cdo@siblu.ru
Дополнительная информация по тел.: 8 (3812) 37-68-55; 8-962-033-51-04
После подачи заявки Вам будет направлено письмо с информацией о дальнейших действиях. Обязательно проверьте электронную почту в течение дня!